Недавно у меня был перелет с LOT из Москвы в Познань со стыковкой в Варшаве, которая составляла 50 минут. Самолет из Москвы задержали на час и я не успел на свой рейс в Познань. Что вообще делать в таких случаях?
Первое и главное — это не паниковать, если мы говорим про маршрут со стыковкой (оба перелеты в рамках одного билета), то вся головная боль ложится на плечи авиакомпании. Т.е. авиакомпания бесплатно пересадит вас на ближайший рейс, обеспечит едой и водой, даст возможность совершить звонок и разместит в гостинице при длительном ожидании.
Так и произошло. Еще в полете сообщили какие рейсы ждут своих пассажиров, а на какие уже точно не успеть и предложили пассажирам с этих рейсов сразу же отправиться на трансферную стойку.
Я попал во вторую категорию и таких как я оказалось довольно много, так как LOT часто продает билеты с экстремально короткими стыковками 30-50 минут.
Надо отдать должное, очередь шла довольно быстро и уже через 15 минут я оказался на стойке. Ближайший вылет был только днём следующего дня, поэтому мне дали сухпаек, который представлял из себя бутылку воды и сэндвич с ветчиной.
И отправили в гостиницу. Выбор был между Renaissance и Courtyard, оба отеля расположены рядом с аэропортом, вы догадываетесь какой я выбрал? 🙂
У меня золотой статус в Marriott, я показал свой номер на стойке и получил апгрейд на на одну категорию. Отличный номер, где я провёл прекрасную ночь и на следующий день без каких-либо проблем улетел в Познань.
Более того, в соответствии с регламентов EC261/2004 вам положена компенсация в случае задержки рейсов. Полеты связанные с Польшей, как раз подпадают под действие этого регламента. Вы можете сами заниматься взысканием компенсации или поручить это агенту. Агенты, как правило, берут комиссию в 25% в случае успеха, а при отказе — вы ничего не платите.
Я обратился к агенту, в моем случае полагается компенсация в 250 евро, так что если все пройдет как надо, то я ещё смогу получить солидную сумму обратно. Агент говорит, что у меня хорошие шансы.
При всех плюшках, такой вариант подойдет не всем, если у вас дальнейшие билеты или оплаченные отели, то ваши потери могут быть значительно выше, чем полученная компенсация. С другой стороны, ваш перелет может вообще выйти бесплатно.
Тут решать вам, как рекомендация, если вы хотите минимизировать такие ситуации, то закладывайте стыковки от 2 часов, а то и от 2.5, тогда шансов пропустить свой рейс значительно меньше.
Удачных перелетов!
Не забывайте подписываться на еженедельные новости, а так же на группы в Вконтакте и Facebook, чтобы не пропустить ничего интересного.
Соглашусь с автором, что на стыковочных рейсах возможны подобные форс-мажоры! От этого никто не застрахован, и, покупая билет, нужно предусматривать подобные риски.
Однозначно билет с пересадкой должен быть одной авиакомпанией.
Я дважды столкнулась такими сюрпризами. Один раз летела на Филиппины из Шанхая азиатским лоукостером Cebu Pacific, авиакомпания хоть и дешевая, но взяла на себя все расходы по размещению и пересадке на другие рейсы.
Второй раз был более комфортный — Qatar не успел меня пересадить в Дохе на рейс в Москву, и у них и размещение, и питание, и трансфер был на более высоком уровне. Отель 4 звезды, такси из/в аэропорт. Единственная неприятность в такой ситуации — вы остаетесь без багажа, чемодан вам не выдадут. Но это мелочи!
Всем приятных путешествий!
Все верно, в рамках одного билета — это не ваша головная боль 🙂 А какую-то дополнительную денежную компенсацию в этих случаях вы просили?
При золотом статусе, какая база, с которой можно получить апгрейд?
Есть страны где такие ситуации в порядке вещей? Где такие агенты? Я летал в основном по Европе и не попадал в подобные ситуации. Можно создать такую ситуацию искуственно