На обратном пути из Кубы я решил воспользоваться Аэрофлотом.
Во-первых, я до этого не пробовал дальнемагистральный бизнес-класс Аэрофлота.
Во-вторых, это был удобный прямой рейс непосредственно в Москву.
За деньги ценник на такой перелёт очень негуманный, стартует от 115 тыс. рублей за OW. Поэтому я решил использовать мили. Брал за мили аэрофлота, вышло 55.000 миль + 19000 рублей сборов.
Техническая информация
- Рейс: SU
- Время: 14.40-10.00(+1)
- Класс: Бизнес
- Место: 5D
- Самолет: Airbus A330-200
Кабина бизнес-класса состояла из 34 мест, в конфигурации 2х2х2 и была оснащена вперёд смотрящими креслами, так называемыми, angled-flat.

Кабина была разделена на 2 части. Первая кабина побольше (22 места) и вторая поменьше (12 мест).

Я выбрал себе место 5D (первый ряд второй мини-кабины), ввиду того, что только места в центральном блоке тебе дают гарантированный доступ к проходу и можно быть уверенным, что через тебя не будут переступать.

Кабина была занята на 100%.
Кресло
Особенность angled-flat кресел в том, что они раскладываются в почти горизонтальные, но все-таки не горизонтальные кровати. Градусов где-то 165-170. Я опасался, что во время сна буду съезжать вниз, но нет, все было нормально, и я спал как младенец.

Само кресло как бы утоплено в небольшой кокон, смотрится стильно.

С левой стороны располагались кнопки управления креслом.

Справа — общий с соседом столик-подлокотник.

Как видите, приватность никакая, зато удобно смотреть что ест и пьёт твой сосед 🙂
В верхней правой части располагалась лампочка для ночного чтения.

Места для хранения личных вещей практически отсутствовали. Единственное маленькое углубление, куда можно убрать мобильный или документы, располагалось с правой стороны.

Мультимедиа
На моем месте телевизор был встроен в разделительную перегородку между кабинами.

Экран небольшой и не очень хорошего качества, а так же располагался далеко от глаз — я практически им не пользовался.
Пульт управления находился в правом подлокотнике.

Так же полагались наушники с хорошим шумоподавление.

Что за фирма производитель я не посмотрел, но брендированы они были под Аэрофлот.

Еда и обслуживание
После посадки в самолёт были предложены приветственные напитки. На выбор традиционно предлагались сок, вода и шампанское. Я выбрал бокальчик шипучки.

Меню на рейсе.


Винная карта.






Примерно через час после взлёта был предложен ужин.
Началось все с каких-то профитролей с начинкой.

Потом была предложена мясная закуска.

Салат.

Суп.

И основное блюдо.

Ну и напоследок — чай с десертом.

Голодными не останетесь, но качество блюд меня не впечатлило.
Ближе ко сну я попросил тарелочку сыров с бокальчиком красного.

Ужин был очень плотный, к завтраку я совершенно не проголодался, заказал так, больше из любопытства.
Были предложены сендвичи и что-то непонятное залитое сыром.

К кофе прилагалась шоколадка.

Обслуживание на протяжение всего рейса было очень внимательное, бортпроводницы были милы и приветливы, чутко реагировали на все просьбы, создавали атмосферу тепла и уюта.
Несколько пассажиров бизнес-класса на радостях очень быстро накидались вискариком и все время норовили побуянить, но команда бортпроводников вела себя корректно и профессионально и быстро смогла их угомонить.
Другие аспекты
В качестве дорожного набора полагалась сумочка Salvatore Ferragamo вот с таким вот содержимым.


Туалет в бизнес-классе ничем не отличается от эконома за исключением того, что в нем все время были доступны какие-то крема и тюбики.

Итог
Неоднозначные впечатления от полета. С одной стороны прекрасное обслуживание и хорошая атмосфера. С другой — неприватные кресла, некачественный экран и невпечатляющая еда.
Мне очень нравится бизнес Аэрофлота на коротких дистанциях, там еда и развлечения не играют такой важной роли, но вот от дальнемагистрального бизнеса я ожидал большего… Но я сам виноват в том, что сформировал завышенные ожидания.
В целом мне понравилось — хороший продукт, избегать точно не стоит, надо просто управлять своими ожиданиями 🙂 А если вам повезет и вы будете лететь без соседа, то вообще красота!
Не забывайте подписываться на еженедельные новости, а так же на группы в ВКонтакте и Facebook, чтобы не пропустить ничего интересного.
Вообще-то экран был справа , надо было внимательнее смотреть .