Техническая информация
- Рейс: SU2001
- Время: 13.10-17.20
- Класс: Бизнес
- Место: 3А
- Самолет: Sukhoi Superjet 100
Изначально на маршруте был заявлен Airbus A320, но в последний момент самолет заменители на Sukhoi Superjet 100.
Кабина и кресло
Кабина бизнес-класса на SSJ100 состоит из 12 кресел в конфигурации 2х2.

Я выбрал себе место 3A и, к счастью, летел без соседа.
Салон Sukhoi Superjet 100 уже чем Airbus A320, примерно, на 50 см, соответственно, и кресла уже. Ширина кресел А320 в бизнес-класса 21 дюйм (53 см.), а у SSJ100 18.3 дюйма (46 см.), т.е. разница около 7 см. и это довольно ощутимо.
Вот как выглядят кресла на SSJ100.

А вот как на A320.

Расстояние между рядами тоже меньше, не скажу, что было совсем мало места, но если у вас длинные ноги, то может быть тесновато.

Еда и обслуживание
В качестве приветственного напитка я взял бокал шампанского.

Похоже сейчас Аэрофлот стал менять бокалы и на некоторых рейсах уже под шипучку дают нормальный бокал с длинной ножкой, ну а пока приходится пить из плоскодонного.

Ещё до взлёта было предложено меню, чтобы пассажиры могли отметить, что они хотят. Удивительно, но основное блюдо было безальтернативным, можно было только от него отказаться 🙂



Обслуживание началось с горячего полотенца.

Всю еду принесли сразу на одном подносе.

Добавки не было, но винишко охотно подливали.

Вот так выглядела винная карта.






И да, мультимедиа на рейсе отсутствовала.
Итог
Для короткого двухчасового рейса — отличный вариант, вот если бы лететь на SSJ100 часов пять, то я бы, наверно, расстроился. А так, пока взлетели, пока поели, вот уже и садиться надо.
Еда была неплохая, обслуживание хорошее, ну что сказать, бизнес-класс Аэрофлота — один из самых комфортных способов летать из России в Европу.

Какой наиболее эффективный способ набирать мили аэрофлота?
Кобренд и полеты, что тут еще придумаешь 🙂 У меня золотая карта Сбербанка, дает 1.5 мили за 60 руб, не скажу, что прям много выходит — зато регулярно.
Да, я все же б0льшую отдачу получаю денежными кешбеками, поэтому мильными картами не пользуюсь. Но тратить потом эти деньги на бизнес класс жалко 🙂
Вот по этой причине я предпочитаю мильный кэш-бэк, его волей-неволей придется тратить на полеты 🙂 Хороших применений миль Аэрофлота не так много, но они есть и мне этого хватает.