13 Апр, 2019

Как летать бизнес-классом Аэрофлота и не разориться?

Я довольно много летал в бизнесе-класса Аэрофлота.

Вот мой обзор нескольких последних перелетов:

Если брать билеты в лоб, то удовольствие это недешевое. Порядок цен, примерно, такой: дальний бизнес ~ 150-200 тыс. руб., короткий бизнес ~ 70-100 тыс. руб. за RT. Дорого получается — особо не налетаешься…

Какие же существуют способы значительно снизить эту сумму? Давайте разбираться.

1. Официальные распродажи Аэрофлота

Здесь я вынужден вас огорчить, Аэрофлот практические не устраивает официальных распродаж в бизнесе. Я пытаюсь вспомнить были ли за последние пару лет какие-нибудь распродажи и … немогу. Все-таки это нищевой продукт и по логике Аэрофлота пусть лучше бизнес полетит полупустой, чем они его забьют за полцены. Но в целом такие распродажи были, возможно, будут и в будущем, правда, последняя распродажа в бизнесе, упоминание которой я нашел в интернете датирована аж 2015 годом. Эх, хорошие были времена…

2. Флеш распродажи 

Это так называемые непреднамеренные «распродажи», вызванные различными глюками в системе бронирования. Сбой может быть у конкретного агента, может тариф неправильно заведен в  систему, да мало ли что может быть — это не должно нас сильно заботить. Факт остаётся фактом, цена по некоторым направлениям в определённые моменты бывает сильно ниже официальной. К примеру, билет из Варшавы в Сеул через Москву как раз был из такой серии. При обычной цене в 110 тыс. он был куплен за 30 тыс. руб. Хотя кто его знает, может это была официальная, но не анонсированная распродажа…

Проблема таких тарифов в том, что они очень быстро исчезают, могут продержаться день-два, а могут исчезнуть в считанные часы. Поэтому тут надо действовать быстро . Так же есть риск отмены, поэтому лучше выждать неделю-другую прежде чем планировать дальнейшие перемещения под этот перелет.

Где искать такие билеты вы знаете.

3. Перевернутые маршруты

Прямые билеты из России и, в частности, из Москвы, как правило, дороже чем обратные билеты. Иной раз разница может быть очень существенной. У меня был случай, когда из Москвы в Амстердам Бизнес RT стоил 80 тыс, а я летал перевернутым маршрутом RT по 30 тыс. руб.

Так почему бы не использовать первый сегмент такого билета для завершения одного путешествия, а второй для начала другого. Ну вы меня поняли 😉

4. Полеты с пересадкой и выбор нужного города вылета

Не секрет, что в один город перелет может стоить существенной дороже чем в другой, так почему бы не слетать туда с пересадкой, а по пути захватит еще один город?!

Вот смотрите, перелет из Москвы в Рим стоит 91 тыс. руб в бизнесе.


А перелет в Кишинев стоит 34 тыс. руб!

А из Кишинева можно взять WizzAir до Рима за 3 тыс. руб.

Посмотрите дополнительную страну и слетаете в бизнесе в 3 раза дешевле, чем если лететь напрямую. Продукт бизнес-класса идентичный, единственное, в Рим у вас будет мультимедиа, а в Кишинев нет, но винишко хорошо наливают и там и там 🙂

Логика, надеюсь, понятна — она может работать и немного другим образом, т.е. когда вам надо попасть в определенный пункт, но вылетая из разных городов цена может очень сильно различаться.

5. Полеты за мили

Давайте посмотрим на примере программы Аэрофлот-бонус, как наиболее популярной бонусной программы в России. Хотя, справедливости ради, билеты можно взять и за мили партнеров по альянсу SkyTeam, но это уже другая история.

Самый дешёвый бизнес продолжительностью около 2 часов стоит 15000 миль за OW — вот что вы можете ожидать на борту, а за 20.000 уже можно взять солидный 3 часовой перелёт. Дальнемагистральные перелеты начинаются от 45.000 во Владивосток и от 55.000 заграницу.

Так же интересен вариант с апгрейдом из эконома и премиму-эконома до бизнеса, но тут надо помнить, что апгрейдить возможно только с тарифа эконом-максимум и комфорт-максимум, то есть для начала вам надо будет доплатить с вашего тарифа до максимального внутри вашего класса, а только потом уже проводить апгрейд. Здесь надо все внимательно посчитать, но в определенных случаях выгода может быть существенной.

С подробным калькулятором премий можно ознакомится на сайте Аэрофлота.

В этой статье я уже рассказывал как можно копить мили, единственное, Аэрофлот не продаёт мили, но зато в прошлом году Аэрофлот разрешил легально переводить мили между аккаунтами по 5000 миль за 600 рублей. Так что вы можете собрать в одном аккаунте мили за перелеты друзей и родственников, кому чужда эта тема 😉 , тогда то вам уж точно хватит на бизнес.

Мой основой источник миль аэрофлотам — это кобренд Сбербанка и перелеты по 2-4 пункту. Кобренд дает мне 1,5 мили за 60 руб, т.е. совершая покупки на 50 тыс. руб. в месяц с одной карты — через год билет бизнес-класса у вас в кармане. Если получается проводить по карте большие суммы или есть возможность объединить мили с родственникам и друзьями — то еще быстрее. Не вижу смыла отказываться от этой возможности.

Так же имейте ввиду, что каждый месяц Аэрофлот проводит мильную распродажу, так называемую LightAward, когда мильные расценки по выборочным направлениям снижают на 20-30% за перелёт туда-обратно.

Все бы хорошо, но с мильными билетами есть одна проблема — по большинству направлений Аэрофлот взымает высоченные сборы, которые сводят на нет всю экономию. Поэтому мильные билеты выгодно брать далеко не по всем направлениям. Традиционно выгодно покупать по эксСНГ, по России и выборочные направления по миру, например, из Гонконга (там официально запрещены сборы).

Итог

Как видите, летать бизнес-классом не всегда так дорого, как об этом принято считать. Есть различные подходы и стратегии, которые позволяют значительно снизить стоимость билета. Выбирайте и используйте то что вам ближе и понятнее…

Комфортных вам перелетов!

Если остались вопросы, то задавайте в комментариях.

Вам так же может быть интересно...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *