Техническая информация:
- Рейс: OZ745
- Время: 19.35-22.40
- Класс: Бизнес
- Место: 8K
- Самолет: Airbus A380
Asiana — это вторая по величине авиакомпания Южной Кореи, после Korean Air и при этом входит в 11 мировых авиакомпаний имеющих пятизвездочный рейтинг SkyTrex. До этого я ими не летал, было любопытно попробовать их в деле.
Между Сеулом и Гонконгом Asiana летает на огромном двухэтажном A380 — это была одна из причин почему я сделал свой выбор именно в пользу этого перевозчика.
Вообще у Asiana 6 самолетов A380, которые в 2019 году летают по следующим направлениям:
Seoul (ICN) – Bangkok (BKK)
Seoul (ICN) – Barcelona (BCN)
Seoul (ICN) – Frankfurt (FRA)
Seoul (ICN) – Hong Kong (HKG)
Seoul (ICN) – Los Angeles (LAX)
Seoul (ICN) – New York (JFK)
Seoul (ICN) – Sydney (SYD)
Seoul (ICN) – Tokyo Narita (NRT)
Рейс до Гонконга самый короткий, всего около 3.5 часов — этого недостаточно, чтобы в полной мере насладиться этим гигантом, но вполне хватит, чтобы оценить данный продут.
Кабина
В А380 две палубы. Бизнес-класс располгается на втором этаже и состоит из 2-х кабин.
В первой кабине 5 рядов.
Тут же размещается лестница и…
…зона отдыха.
Во второй кабине 11 рядов.
Общий вид второй кабины.
Изначально я выбрал себе место 17К во второй кабине, но на регистрации мне сообщили, что вторая кабина не заполнена и всех пассажиров они размещают в первой. Таким образом, меня перерегистрировали на место 8К.
Кресла расположены в шахматном порядке, т.н. staggered, как видно на схеме, не все кресла равнозначные. Для меня значительно желаннее кресла, которые размещаются ближе к окну, нежели к проходу, они более приватные.
Вот как оно выглядит.
А вот как выглядит место, которое размешено ближе к проходу.
Выемка для ног встроена во впереди стоящее кресло.
С правой стороны расположены три закрывающихся отверстия для личных вещей.
С левой стороны находиться пульт от экрана и кнопки управления креслом.
Тут же размещается лампочка для чтения, различные разъемы и столик с карманом для бумаг.
Обеденный стол встроен в спинку впереди стоящего кресла — довольно необычно, чаще всего он откуда-нибудь достается или выдвигается.
Кресло раскладывается в полностью горизонтальную кровать. Так как полет был короткий, я разложил больше так — из любопытства. Получилась хорошая большая кровать, в которой можно легко пережить и куда более длинный перелет. Для примера, такой же самолет летает по маршруту Сеул — Нью-Йорк длительностью уже 13.5 часов!
Вот как выглядит туалет в бизнесе. Довольно большая кабинка, крышка над унитазом опускается образуя единую мягкую скамейку, где можно посидеть.
Мультимедиа
Экран довольно стандартный, ничем особо не примечателен.
Управляется с пульта.
Все просто и интуитивно понятно.
Неприятно поразил тот факт, что фильмотека была очень куцая — буквально с десяток иностранных фильмов.
Вот, к примеру, что было в разделе Голивуд.
У Asiana на сайте есть информация, что они предлагают к просмотру в каждом месяце.
Я летал в марте, а вот что доступно в апреле.
Реально очень маленький выбор, пожалуй, это самый ограниченный набор фильмов, с которым я сталкивался в бизнес-классе.
Так же доступна карта и различная информация о полете.
Пассажирам бизнес-класса полагаются наушники с неплохим шумоподавлением.
Еда и обслуживание
На посадке предложили различные приветственные напитки, я выбрал бокальчик шампанского.
Вот что из себя представляло меню.
Можно было выбрать европейский или корейский ужин. Я решил, что раз компания корейская, то надо попробовать корейские блюда.
Корейский ужин состоял из какой-то закуски.
И блюда Ssambap в качестве основного, которое переводится как «рис завернутый в листья».
Предлагаясь даже подробное инструкция о том, как правильно потреблять данное блюдо — надо брать листья, накладывать туда рис и другие ингредиенты, а потом все это заворачивать в трубочку.
На десерт должны были быть только фрукты, но к ним еще попросил сырную тарелку из европейского ужина.
В качестве диджестива взял бокал белого сладкого вина, к которому подали небольшие сладости.
А вот как выглядела карта вин и напитков.
Обслуживание было внимательным и приятным, но один момент меня неприятно поразил и оставил осадок. Когда ужин уже подходил к концу я попросил добавки десертного вина, мне сначала не хотели давать, мотивируя тем, что они переживают за меня, что может быть мне хватит? За вечер я выпил пару бокалов обычного вина и один бокал десертного — смех да и только, в общем мне пришлось настоять, чтобы мне принести еще один бокал. Справедливости ради, надо сказать, что в кабине не было других европейцев, а все азиаты уже давно поужинали и занимались своими делами, никто из них не потягивал винишко, на их фоне я мог, действительно, показаться алкоголиком 🙂
В итоге еще один бокал мне принесли, но предупредили, что это будет последний. Я к тому времени и сам уже не хотел больше и не стал провоцировать скандал, но, честно говоря, первый раз сталкиваюсь с таким. Обычно, наоборот, очень проактивно подливают винишко и даже предлагают попробовать другие, не знаю, может это какая-то корейская особенность…
Итог
Не уверен, что для такого короткого рейса целесообразно гонять здоровенный А380, но нам, пассажирам, от этого только лучше. Это наверно один из самых простых способов попробовать A380 в деле, при этом Asiana предлагает полноценный сервис: ужин, хорошие вина и сиденья с горизонтальными кроватями, такими же как на дальних рейсах.
Из явных недостатков отмечу только очень скупой набор фильмов и отступите дорожного набора, а так смело могу рекомендовать этот продукт. Мне понравилось!
2 комментария
[…] мой обзор перелёта бизнес-классом Asiana из Сеула в […]
[…] Я уже делал обзор данного продукта, вот здесь можете почитать, […]