Статья из базовой серии. Давайте, рассмотрим какие вообще бывают классы обслуживания в самолете.
Эконом-класс
Самый массовый класс обслуживания. Расстояние между креслами небольшие и ряды стоят плотно. Такие кресла занимают большую часть самолета.
Иногда даже кормят.
Долететь, конечно, долетите, но про удовольствие говорить особо не приходится.


Премиум-эконом
Далеко не все авиакомпании имеют такой класс. Из российских премиум-эконом есть только у Аэрофлота и называется класс Комфорт. Кресла чуть шире, удобства чуть больше.
Еда приближена к бизнес-классу.
Отлично подойдет для дневных маршрутов, когда нет необходимости спать.


Бизнес-класс
Кресло, как правило, комфортное, много места. Только вот кресла бизнес-класса могут очень сильно различаться. От обычных кресел как в экономе (евро-бизнес), до супер-современных, которые предлагаю некоторые авиакомпании.
К примеру, QSuite у Qatar , который вплотную приблизился к первому классу, а по ряду параметров даже обгоняет их.
Еда приличная, наливают алкоголь.
Для коротких рейсов бизнес-класс не так важен, а вот для дальних рейсов — хорошая штука. Моя любовь к полетам неразрывна связана с возможностью иногда баловать себя полетами в бизнесе, именно комфортные полеты вдохновляют и приносят удовольствие.


Первый класс
Шик, блеск, красота — самые приватные и комфортные кресла. У некоторых компаний представляют плотностью закрывающиеся сьюты. Среди российских авиакомпаний первого класса нет ни у одного перевозчика.
Тут тебе и топовый алкоголь и ресторанная еда и приватное обслуживание.
Это по-настоящему вдохновляющий способ перемещаться по миру.


The Residence
Особняком стоит The Residence у Etihad — это самое крутое, что есть в коммерческой авиациии. Двухкомнатные апартаменты с приватным душем.
Тут вам и индивидуальный дворецкий и шеф-повар и все что вы пожалеете…
Красиво жить не запретишь!
Итог
Эта информация слишком общая и больше подходит для ориентира. Надо понимать, что классы очень неоднородны, надо сравнивать конкретные продукты у конкретных авиакомпаний. Эконом эконому рознь, один бизнес-класс может быть чуть лучше эконома, а другой затмит иной первый класс.
Зато теперь, зайдя в самолёт, вы уже не перепутаете где тут эконом, а где первый класс.
А реально, резидентом за мили. И какие там фишки кроме полета входят, как в первом или что то добавлено. У первого неправильная цена, а у резидента.
За мили Резиденцию взять можно, но расценки сумасшедшие — от 1.5 млн. миль Etihad, за деньги проще будет, но цены тоже кусаются — от $13.000 в один конец. Вип-трансфер, отдельный вход, свой лаунж, дворецкий, повар, гостиная, спальня, душ — что еще надо? 🙂
А разница по деньгам,между эконом-премиум, и просто эконом.
По разному бывают, у Аэрофлота, примерно, премиум-эконом (комфорт) в 2 раза дороже эконома, а бизнес в 4 раза.