Техническая информация
- Рейс: KL 808
- Время: 00.20-06.40
- Длительность: 13:20
- Класс: Бизнес
- Место: 6G
- Самолет: Boeing 777-200
Логика выбора
Изначально я хотел вернуться в Европу из Тайваня с помощью Eva Air, о которой слышал много восторженных отзывов, но не смог найти доступность билетов на мои даты.
Зато нашлись билеты KLM за мили Аэрофлота через Амстердам до Москвы — их я и взял.
Кабина бизнес-класса
Полет проходил на Boeing 777-200, на котором бизнес-класс состоит из 2-х кабин: одна полноценная на 28 мест и одна мини-кабина на 6 мест.
Самолет оснащен вперед смотрящими креслами B/E Aerospace Diamond в конфигурации 2-2-2.
Общий вид кабины.
Все кресла парные.
Кресло
Изначально я выбрал себе место у окна в первой кабине, но каким-то чудным образом не регистрации в аэропорту Тайбэя мне поменяли место, а я даже не обратил на это внимание.
В итоге мне досталось место 6G — место в центральном блоке второй мини-кабины. Пересесть возможности не было, так как кабина была занята на 100%. Ну да ладно, зато у меня был постоянный доступ к проходу.
Давайте взглянем на кресло поближе.
Впереди находится выемка для ног.
Напротив глаз — экран, под ним небольшая полочка для личных вещей.
С правой стороны — полочка и различные разъемы.
С левой — подставка для напитков и кнопки управления креслом.
Кресло раскладывается в горизонтальную кровать.
Места в целом достаточно — спится комфортно, а вот приватности не хватает, от соседа отделяет только небольшая перегородка.
Так же отмечу, что очень мало места куда можно было бы убрать свои вещи, а закрывающихся ящичков вообще нет.
Мультимедиа
Экран не очень большой, но достаточно качественный.
Фильмы, музыка, игры — все стандартно.
Фильмов достаточно.
Есть даже на русском языке.
Можно поиграться с картой…
…или посмотреть различные характеристики полета.
Управлять можно как с экрана, так и через пульт.
Предлагались вот такие вот наушники с шумодавом.
Другие аспекты
Всем пассажирам бизнес-класса раздали стильные косметички нидерландского бренда Jantaminiau.
Содержание очень базовое.
Туалет стандартных размеров.
KLM особое внимание уделяет деталям, вот и в туалете были фирменные домики и живой тюльпан.
Еда и обслуживание
Еще на земле я взял бокальчик шипучки. На этом рейсе разливали Nicolas Feuillatte Brut Reserve. В розницу в России продают по 5 тыс. руб. за бутылку.
Меню.
Винная карта.
Я взял окуня, а в качестве напитка попросил фирменный коктейль Bols Negroni. Не скажу что было очень вкусно, так… средненько.
На завтрак заказал фритатту.
Еда не впечатлила, но поразило внимание к деталям. Перечница и соломка в виде нидерландских башмачков или посуда из дельфийского фарфора. Замечательно!
После ужина раздали фирменные шоколадки в виде голландских домиков.
А перед приземлением, в качестве памятного сувенира, подарили по керамическому домику, я выбрал юбилейный — сотый номер.
Итог
Что мне реально понравилось, так это детали, которые использует KLM в своем бизнес-классе: тюльпаны, домики, посуда – очень круто! Обслуживание тоже замечательное – теплое и внимательное.
А вот другие аспекты меня совершенно не впечатлили: еда — посредственная, кресло — неприватное, салон — забитый. Возможно, сыграло роль то, что мне поменяли кресло и я оказался не в том месте, где рассчитывал. Возможно, ночной рейс, где в полной мере не удалось насладиться ужином, так как организм уже не воспринимал еду и хотел спать, но факт то, что большого удовольствия я не получил.
Нет, не скажу, что мне не понравилось – было неплохо, местами даже отлично, но вот повторного желания лететь с KLM у меня пока нет.